18 октября 2024 года в Новокузнецком художественном музее состоялось открытие персональной выставки известного новокузнецкого художника Константина Дверина.
В мероприятии приняли участие секретарь Новокузнецкого епархиального управления, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира г. Новокузнецка иерей Александр Платицын; благочинный 1-го Новокузнецкого округа, настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Новокузнецка иеромонах Марк (Червов); благочинный 3-го Новокузнецкого округа, настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца г. Новокузнецка протоиерей Евгений Суркин.
Для новой выставки Константин Генрихович написал более 60 портретов: от Михаила Ломоносова до Леонида Филатова, от Сергея Рахманинова до Василия Чапаева, от Льва Яшина до Леонида Гайдая – знаковые персонажи из разных веков и сфер деятельности. Знаменитые личности изображены автором на золотом фоне, являющемся в иконографии метафорой Божьего присутствия, небесного света и вечности. Так Константин Дверин подчеркивает их несхожесть с обычными людьми, инаковость и присутствующую в них искру божьего таланта.
К теме выдающихся личностей в мировой и российской истории художник обращается не впервые. В 2017 году в музее проходила выставка «Вожди и гении. Взгляд», где были представлены портреты Петра I, В. И. Ленина, И. В. Сталина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. С. Пушкина.
В картинах автора мы видим не только исследование природы человеческого гения, но и философское размышление о дне сегодняшнем. На выставке представлены живописные полотна, в которых художник обращается к вечным библейским сюжетам, к образам из классического живописного наследия, произведениям искусства XX века, актуальность которых и в наше время не потеряна.
Константин Генрихович – коренной новокузнечанин. Учился в школе №96 в Кузнецком районе. Посещал изостудию Дворца пионеров Кузнецкого района – мастерскую Александры Петровны Овсянкиной. Общая направленность её преподавания определялась пиететом перед русской классикой XIX века в её формальном и, главное, содержательном наполнении. Подобное отношение к традиции К. Г. Дверин сохраняет до сих пор. Это даёт ему основу совершенствования в своём мастерстве, при этом автор остаётся в чётко обозначенных для себя стилевых рамках. Отсутствие специального художественного образования компенсируется природным дарованием, неуёмной энергией и трудолюбием художника.
Константин Дверин известен далеко за пределами Кузбасса. Его персональные выставки проходили на множестве престижных выставочных площадках в России и за рубежом. Работы Константина Дверина хранятся как в музеях Новокузнецка, так и других городов страны.
По материалам пресс-службы Новокузнецкого художественного музея