Таинство Покаяния

В чем состоит Таинство Покаяния и как готовиться к исповеди?

       Каждый верующий православно и исповедующий чистосердечно перед православным священником свои грехи может получить через его молитву разрешение, прощение, полное отпущение их. В этом и состоит суть Таинства Покаяния. Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения. И что было бы, если бы не было Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного “второго крещения”? Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные, но и многие мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх, ему начинает казаться, что с ним должно произойти что- то дурное, то вдруг он впадает в какие-то нервные срывы, раздражение, ощущает общее беспокойство, не имеет внутренней твердости, перестает владеть собой.

       Часто причины всего происходящего сам он не понимает, а она в том, что на совести человека — неисповеданные грехи. По милости Божией эти скорбные ощущения и напоминают нам о них, чтобы мы, озадаченные таким бедственным положением души своей, пришли к осознанию необходимости исторгнуть из нее весь яд, т.е. обратиться к Святому Таинству Покаяния и этим избавиться от всех мук, которые ожидают после Страшного Суда Божия всякого грешника, неочистившегося здесь, в этой жизни.

       Практически Таинство Покаяния совершается так: вначале священник молится со всеми желающими исповедаться. Затем он кратко напоминает о наиболее распространенных грехах, говорит о смысле исповеди, об ответственности исповедующегося, который стоит теперь перед Самим Господом, а священник лишь свидетель таинственной беседы его с Богом, и что умышленное сокрытие каких-либо грехов усугубляет вину кающегося.

       Затем уже исповедующиеся по одному подходят к аналою, на котором лежат Святое Евангелие и Крест, делают поклон, ко Кресту и Евангелию, становятся перед аналоем, склонив голову, или на колени (последнее не обязательно) и начинают исповедоваться. Полезно при этом заранее составить для себя приблизительный перечень — какие грехи исповедовать, чтобы не забыть о них на исповеди; но надо будет не просто прочитать с листка бумаги о своих язвах, а с чувством вины и раскаяния открыть их перед Богом, вынимать их из души своей, как каких-нибудь гадких змей, и с чувством отвращения избавляться от них . При этом, конечно, каждое извлечение такой мерзости и выведение ее на свет будет сопровождаться чувством стыда за себя, но ты знай твердо: Сам Господь и служитель Его — исповедующий тебя иерей, как бы ни был отвратителен твой внутренний греховный мир, только радуются, когда ты от своих грехов решительно отрекаешься, на душе священника только радость о покаявшемся. Любой священник после искренней исповеди еще более располагается к исповедующемуся, гораздо ближе и заботливее начинает относиться к нему.